Транспорт Франции
Во Франции развиты все виды транспорта и все очень хорошо. Страну покрывает густая сеть железнодорожного транспорта, сеть автодорог и аэропортов. Метро во Франции имеется в Париже, Лионе, Марселе, Лилле, Тулузе, Ренне.
Сеть железных дорог Франции, находится в собственности «Réseau Ferré de France» (RFF) и управляется «Национальной компанией французских железных дорог» (SNCF).
Виды поездов:
- TGV (train a grande vitesse) – гордость французской транспортной системы, скоростные поезда, которые составляют около 30% от всего железнодорожного транспорта Франции. Эти поезда развивают скорость до 350 км в час и за считанные часы перенесут пассажиров в другие города и даже страны.
Однако такую скорость они развивают лишь на специальных трассах, которые связывают Париж с другими странами и крупными городами Франции (Лионом, Довилем, Ниццей, Бордо).
В окрестностях же французской столицы, а также в некоторых зонах, где нет специальных трасс, они курсируют с меньшей и вполне обычной для Франции скоростью – 200 км/ч.
- TER (Transport express regional) – наиболее часто встречающийся тип французских поездов, быстрый (200 км в час) и комфортный.
- Corail TEOZ – региональные поезда, которые пускают по популярным маршрутам, их скорость и комфорт практически не отличается от составов TER. То же самое можно сказать и о поездах сети Intercite, которые курсируют в некоторых регионах.
Стандартные тарифы во Франции высокие. Тарифы могут изменяться в зависимости от пикового или непикового периодов. Но существует ряд возможностей сэкономить.
Можно получить скидку, если покупать билет за 30 или за 8 дней до отправления. 25% полагается тем, кто едет туда и обратно и проводит в пункте назначения ночь с субботы на воскресенье. Такую же скидку получают те, кто едет туда и обратно группой от 2 до 9 человек. Периодически бывают спецпредложения – от 25 евро за билет через всю страну.
Перед посадкой на поезд необходимо прокомпостировать билет: компостеры оранжевого цвета установлены перед выходом на перрон. Если вы этого не сделали, быстро предупредите контролера, поскольку отсутствие отметки компостера влечет штраф.
Билеты и расписание можно посмотреть и купить на сайтах:
www.tgv-europe.com
www.sncf.com
www.tgv.com
Сеть автомобильных дорог плотно покрывает всю территорию страны.
Основные дороги Франции делятся на:
- Автотрассы — название дороги составлено из буквы A с номером дороги. Допустимая скорость — 130 км/ч, обязательное наличие заправок каждые 50 км, бетонная разделительная полоса, отсутствие светофоров, пешеходных переходов. Все в основном платные.
- Национальные дороги — префикс N. Допустимая скорость — 90 км/ч (при наличии бетонной разделительной полосы — 110 км/ч). Бесплатные и часто сопровождают платные автотрассы.
- Департаментальные дороги — префикс D. Допустимая скорость — 90 км/ч.
В городах допустимая скорость — 50 км/ч. Использование ремней безопасности — обязательно. Дети до 10 лет должны перевозиться в специальных сидениях.
Французские водители известны довольно агрессивным стилем вождения и превышением скорости, часто маневры предпринимаются внезапно, в последнюю минуту.
Автобус во Франции – вспомогательный транспорт. Дальних маршрутов практически нет, только пригородные.
Ознакомиться с маршрутами и стоимостями можно здесь: www.transbus.org
Железнодорожный транспорт
Сеть железных дорог Франции, находится в собственности «Réseau Ferré de France» (RFF) и управляется «Национальной компанией французских железных дорог» (SNCF).
Виды поездов:
- TGV (train a grande vitesse) – гордость французской транспортной системы, скоростные поезда, которые составляют около 30% от всего железнодорожного транспорта Франции. Эти поезда развивают скорость до 350 км в час и за считанные часы перенесут пассажиров в другие города и даже страны.
Однако такую скорость они развивают лишь на специальных трассах, которые связывают Париж с другими странами и крупными городами Франции (Лионом, Довилем, Ниццей, Бордо).
В окрестностях же французской столицы, а также в некоторых зонах, где нет специальных трасс, они курсируют с меньшей и вполне обычной для Франции скоростью – 200 км/ч.
- TER (Transport express regional) – наиболее часто встречающийся тип французских поездов, быстрый (200 км в час) и комфортный.
- Corail TEOZ – региональные поезда, которые пускают по популярным маршрутам, их скорость и комфорт практически не отличается от составов TER. То же самое можно сказать и о поездах сети Intercite, которые курсируют в некоторых регионах.
Стандартные тарифы во Франции высокие. Тарифы могут изменяться в зависимости от пикового или непикового периодов. Но существует ряд возможностей сэкономить.
Можно получить скидку, если покупать билет за 30 или за 8 дней до отправления. 25% полагается тем, кто едет туда и обратно и проводит в пункте назначения ночь с субботы на воскресенье. Такую же скидку получают те, кто едет туда и обратно группой от 2 до 9 человек. Периодически бывают спецпредложения – от 25 евро за билет через всю страну.
Перед посадкой на поезд необходимо прокомпостировать билет: компостеры оранжевого цвета установлены перед выходом на перрон. Если вы этого не сделали, быстро предупредите контролера, поскольку отсутствие отметки компостера влечет штраф.
Билеты и расписание можно посмотреть и купить на сайтах:
www.tgv-europe.com
www.sncf.com
www.tgv.com
Автомобильное сообщение
Сеть автомобильных дорог плотно покрывает всю территорию страны.
Основные дороги Франции делятся на:
- Автотрассы — название дороги составлено из буквы A с номером дороги. Допустимая скорость — 130 км/ч, обязательное наличие заправок каждые 50 км, бетонная разделительная полоса, отсутствие светофоров, пешеходных переходов. Все в основном платные.
- Национальные дороги — префикс N. Допустимая скорость — 90 км/ч (при наличии бетонной разделительной полосы — 110 км/ч). Бесплатные и часто сопровождают платные автотрассы.
- Департаментальные дороги — префикс D. Допустимая скорость — 90 км/ч.
В городах допустимая скорость — 50 км/ч. Использование ремней безопасности — обязательно. Дети до 10 лет должны перевозиться в специальных сидениях.
Французские водители известны довольно агрессивным стилем вождения и превышением скорости, часто маневры предпринимаются внезапно, в последнюю минуту.
Автобусное сообщение
Автобус во Франции – вспомогательный транспорт. Дальних маршрутов практически нет, только пригородные.
Ознакомиться с маршрутами и стоимостями можно здесь: www.transbus.org