Порт Гамбурга
Невозможно представить Гамбруг без его главной достопримечательности – порта. Сегодня, как и многие столетия, порт остается главным местом города, как и экономической точки зрения, так и с туристической. С момента основания Гамбурга, во времена Ганзы Порт Гамбурга был главной причиной развития и расцвета города. История порта началась в 9 веке, когда архиепископ Гамбургской церкви Адалдаг дал горожанам право на торговлю. Но официальным днем рождения гамбургского порта принято считать 7 мая 1189 года. В этот день Фридрих Барбаросса своим указом гарантировал торговцам из Гамбурга беспошлинный проезд по Нижней Эльбе до самого Северного моря.
В середине 19 века порт был важен для пассажирских поездок немецких эмигрантов. И стал перевалочным пунктом для российских евреев, направляющихся в Америку.
В наши дни Гамбургский порт считается одним из ведущих морских пунктов перегрузки в мире, вторым по величине местом перегрузки контейнеров Европы и находится на 7-ом месте мирового рейтинга.
В порту располагаются верфи, конторы, склады среди которых разместились музеи, выставки и даже аэростат.
В конторском квартале (Kontorviertel) в районе улица Дайхшрассе (Deichstraße)расположены кирпичные здания с офисами и складами различных торговых компаний. Чем дальше развивалась торговля, тем больше становились торговые склады в гавани, и тем больше разделялось складское дело, жильё и управление, для которого начиная с 1900-х годов стали строить конторские здания.
Из конторского квартала по мосту Вандрамштег (Wandrahmsteg) через канал можно попасть в складской город (Speicherstadt). Этот гигантский товарный склад начали строить в 1883 году. Шпайхерштадт протянулся более чем на километр между судоходной Эльбой и Верхней гаванью, пригодной лишь для речных судов. Ряды шестиэтажных и восьмиэтажных складов с узорчатой кирпичной кладкой выходят одним фасадом на улицу, а другим на канал, к ним могут подъехать как машины, так и речные суда. Каждый этаж (Boden – «пол») имеет собственный грузовой люк, а почти под самой крышей наружу выглядывают крюки лебёдок, с помощью которых на этажи поднимали грузы. Живописный ансамбль Шпайхер-штадта с его кирпичной архитектурой над спокойными каналами и булыжными мостовыми охраняется как памятник, в тёмное время суток его фасады украшаются художественной подсветкой.
В гавани Зандторхафен (Sandtorhafen) швартуются корабли-музеи . Прохожие наслаждаются контрастом старого и нового, прогуливаясь по красиво вымощенным Магеллановым террасам (Magellan-Terrassen). Возле соседней набережной Дальманкай (Dalmannkai), на террасах Марко Поло (Marco-Polo-Terrassen), можно присесть и даже прилечь на изящных конструкциях заботливо расставленных скамеек, а в районе набережной Кайзеркай (Kaiserkai) лучше всего смотреть на воду с площади Васко да Гамы (Vasco-da-Gama-Platz) .
Из музеев и достопримечательностей стоит обратить внимание на:
Германский Таможенный музей (Deutsches Zollmuseum).
Управление Гамбургской портово-логистической компании (Hafen und Logistik AG). Оно располагается всего в нескольких шагах от Таможенного музея стоит самое внушительное кирпичное сооружение Шпайхерштадта. Построенное в 1903 году Управление Гамбургской портово-логистической компании (Hafen und Logistik AG) иногда называют Портовой ратушей (Hafen-Rathaus) за её неоготическую отделку с элементами, заимствованными из голландского Возрождения.
Музей Шпайхерштадта
Гамбургский донжон
Музей специй
Международный Морской музей
Аэростат HighFlyer
Парусник Рикмер Рикмерс
В середине 19 века порт был важен для пассажирских поездок немецких эмигрантов. И стал перевалочным пунктом для российских евреев, направляющихся в Америку.
В наши дни Гамбургский порт считается одним из ведущих морских пунктов перегрузки в мире, вторым по величине местом перегрузки контейнеров Европы и находится на 7-ом месте мирового рейтинга.
В порту располагаются верфи, конторы, склады среди которых разместились музеи, выставки и даже аэростат.
В конторском квартале (Kontorviertel) в районе улица Дайхшрассе (Deichstraße)расположены кирпичные здания с офисами и складами различных торговых компаний. Чем дальше развивалась торговля, тем больше становились торговые склады в гавани, и тем больше разделялось складское дело, жильё и управление, для которого начиная с 1900-х годов стали строить конторские здания.
Из конторского квартала по мосту Вандрамштег (Wandrahmsteg) через канал можно попасть в складской город (Speicherstadt). Этот гигантский товарный склад начали строить в 1883 году. Шпайхерштадт протянулся более чем на километр между судоходной Эльбой и Верхней гаванью, пригодной лишь для речных судов. Ряды шестиэтажных и восьмиэтажных складов с узорчатой кирпичной кладкой выходят одним фасадом на улицу, а другим на канал, к ним могут подъехать как машины, так и речные суда. Каждый этаж (Boden – «пол») имеет собственный грузовой люк, а почти под самой крышей наружу выглядывают крюки лебёдок, с помощью которых на этажи поднимали грузы. Живописный ансамбль Шпайхер-штадта с его кирпичной архитектурой над спокойными каналами и булыжными мостовыми охраняется как памятник, в тёмное время суток его фасады украшаются художественной подсветкой.
В гавани Зандторхафен (Sandtorhafen) швартуются корабли-музеи . Прохожие наслаждаются контрастом старого и нового, прогуливаясь по красиво вымощенным Магеллановым террасам (Magellan-Terrassen). Возле соседней набережной Дальманкай (Dalmannkai), на террасах Марко Поло (Marco-Polo-Terrassen), можно присесть и даже прилечь на изящных конструкциях заботливо расставленных скамеек, а в районе набережной Кайзеркай (Kaiserkai) лучше всего смотреть на воду с площади Васко да Гамы (Vasco-da-Gama-Platz) .
Из музеев и достопримечательностей стоит обратить внимание на:
Германский Таможенный музей (Deutsches Zollmuseum).
Управление Гамбургской портово-логистической компании (Hafen und Logistik AG). Оно располагается всего в нескольких шагах от Таможенного музея стоит самое внушительное кирпичное сооружение Шпайхерштадта. Построенное в 1903 году Управление Гамбургской портово-логистической компании (Hafen und Logistik AG) иногда называют Портовой ратушей (Hafen-Rathaus) за её неоготическую отделку с элементами, заимствованными из голландского Возрождения.
Музей Шпайхерштадта
Гамбургский донжон
Музей специй
Международный Морской музей
Аэростат HighFlyer
Парусник Рикмер Рикмерс